Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт

 МАОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов"

Советы психолога

 

Советы психолога

 

 Детские впечатления - это на всю жизнь.

 

   Все мы родом из детства. Точно и замечательно сказано. Многие знают эту фразу. Но в какой мере это осознается нами, взрослыми, когда рядом находятся дети?

 

   Ребенок впитывает в себя, как губка, все, что видит, слышит, чувствует. И этот жизненный опыт остается в нем навсегда. Основную долю впечатлений человек получает в первые годы своей жизни. В глубинах подсознания хранится даже то, что было связано с его рождением. К примеру, если пуповина обвивала шею младенца, то, став взрослым, он будет упорно отказываться от галстука, от свитера с высоким, плотно прилегающим воротником. Способность легко смотреть в глаза собеседнику будет заложена, если новорожденный получит этот опыт в первые дни своего появления на свет. Просто маме и папе нельзя отворачиваться от его взгляда.

   В первые годы малыш впитывает состояние взрослых, а когда научится говорить, то озвучивает их. Вот откуда берутся детские фразы «я на тебя обиделся», «я с тобой не играю», «я тебя не люблю» и т.д. Все, что говорят маленькому человеку родители даже мимоходом, очень значимо. Жизнь подтверждает: «Если человеку говорить, что он поросенок, то он захрюкает». Очень опасными для судьбы ребенка могут стать сказанные даже в шутку слова: «ты не мой сын», «ты некрасивый», «от тебя одно горе» и тому подобное. Слова взрослых, адресованные детям, являются программой их будущих поступков.

   Период в жизни человека от рождения до двенадцати лет наиважнейший. Оттого, какие впечатления ребенок получит, будет зависеть его дальнейший жизненный путь. Он станет работать, учиться, общаться, отдыхать так, как делают это значимые для него взрослые. К примеру, если мы хотим, чтобы наше чадо любило читать книги, то в его памяти должны быть воспоминания о том, как это нравится делать нам. Если мы говорим своему ребенку, что школа - это очень важно, а сами ищем предлог, чтобы не пойти на родительское собрание, то выводы он сделает соответствующие.

   Все желают своему ребенку лучшей доли. Но счастливыми могут быть дети только у счастливых родителей. Полезно смотреть на себя со стороны глазами ребенка.

   Способность замечать хорошее и плохое тоже формируется в детстве. Неиссякаемый источник радости и вдохновения - живая природа, красота земли и небесного свода. Наша забота - познакомить дитя вовремя с этим источником, привести к нему, научить наслаждаться, ценить и беречь.

   Взрослея, человек будет сам приходить к нему, находя гармонию и умиротворение, черпая силы и энергию. Сверхчувствительная детская душа способна запечатлеть просторы полей, лугов, морей и гор, все запахи, звуки и формы. А через много лет у взрослого человека появится желание самому воспроизвести хранящуюся в глубинах памяти красоту. Это может выразиться в виде вышивки, деревянного узора или художественного полотна, в виде музыкального или поэтического творения.

   Взрослея, любой подросток будет искать радость и удовольствие, что абсолютно естественно для человека, но делать это он будет так, как предлагает телевизионная и прочая реклама. С каким капиталом отправятся в плавание под названием «жизнь» наши дети, зависит от нас, дорогие взрослые.

 

Первый раз в первый класс!

 

 Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как ребенок будет учиться  школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным.

 Нередко бывает, что родители, подготавливая ребенка к школе, просто проходят с ним часть программы первого класса.

Но в первую очередь необходимо позаботится  о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению.

 

Несколько не сложных правил:

 1.     Не проецируйте на ребенка свои школьные страхи и переживания.

2.     Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. 

3.     Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

4.     Ребенок имеет право на ошибку. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.

5.     Организуйте для ребенка рабочее место.

6.     Поддерживайте у ребенка желание добиться успеха через похвалу  («Молодец!», «Как хорошо получилось!»).

7.     Старайтесь по возможности честно и терпеливо отвечать на вопросы ребенка.

  

Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

 Родителям пятиклассников

 Говоря о психологических особенностях школьника 10–12 лет, необходимо помнить следующие особенности развития детей:

  «Чувство взрослости» проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса.

 Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел.

 Стремление экспериментировать, использовать все свои возможности, – едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ 

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом: «Как дела?». Запоминайте отдельные имена, события, детали.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

3. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые педагогическим коллективом.

4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком время для выполнения домашних заданий. Контролируйте их выполнение.

5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

 

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться  и обсудить это с классным руководителем, психологом или социальным педагогом школы.

 

Внимание: компьютер!  

 

Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х годов.  

Когда специалисты говорят о компьютерной  зависимости имеется в виду, что люди предпочитают жизнь в компьютерных играх реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день.

 

 Есть мнение: 

У ребенка 7-10 лет, проводящего за компьютерными играми более часа в день, стреляя и убивая, в подсознании может закрепиться доминанта, от которой избавиться в процессе взросления нелегко, а, попав в ситуацию, сходную с компьютерной игрой, такой несовершеннолетний или молодой человек может решиться на совершение преступления, в том числе «тяжкого».

 

  Симптомы психологической зависимости от компьютера:

  - хорошее самочувствие или эйфория за  компьютером;

  - нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;

  - раздражение при вынужденном отвлечении;

  - неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры за компьютером;

  - забывание о домашних делах, учебе, встречах в ходе игры за компьютером.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

*    Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему-то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

*    Постараться все-таки регламентировать время, проводимое ребенком за компьютером.

*    Прописать вместе с ребенком четкие требования к использованию компьютера, и всегда требовать их неукоснительного выполнения.

*    Основной принцип ослабления и лечения зависимости - замещение другим видом деятельности

*    Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера - может быть, ребенок начнет овладевать программами, вести исследовательскую работу…

 

 Советы родителям по подготовке к ЕГЭ

 Правила эффективного общения взрослого и ребенка

  Психолог-педагогическое сопровождение учащихся

  Воспитание толерантности у детей

 

Педагог-психолог:

Балунда Александра Францевна

Часы приема   с 8- 16.30 ч

Телефон          2-23-70

понедельник - пятница

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"